Patapon 3
Здесь рассчитывается средняя сложность и средняя продолжительность трофеев игры, на основе голосования игроков. Проголосовать может любой пользователь, получивший больше половины трофеев, однако учитываются голоса только тех, кто собрал все трофеи. Подробнее
Подождите, идёт загрузка...
Оценка основных трофеев
2.50
Press X to win!
(2 голоса)
25+
часов
(2 голоса)
Распределение голосов (Сложность)
Подождите, идёт загрузка...
Ukr — 25.02.2025 в 07:49
Геймер великого седьмого поколения PS3
Поставил 1 сложности основных трофеев.
Поставил 10+ продолжительности основных трофеев.
0
Ну, что ж... Patapon 3 вышел на PS4/5 спустя года после ремастера 1-ой части и даже после ремастера 2-ой. 8 и 5 лет соответственно. Я от этого ожидания уже продал пс4, и после новости о выходе переиздания срочно приобрёл обратно
И уж думал, что этого не произойдёт никогда, но Сони выкрутились. Снова на свою платформу меня переманили, черти Но выкрутились они с оговоркой — это не ремастер, а та же самая версия с PSP, просто запущенная на внутреннем эмуляторе и программно урезанная. К сожалению, из игры удалили любые онлайн фунции и даже мультиданжи (сетевые подземелья) — хотя их вполне можно пройти в одиночку. При этом сетевые ДЛС они удалять не стали, только пройти их гораздо сложнее тех же данжей, которых нет, что, мягко говоря, очень странное решение. Также вырезали дополнительные концовки, включая старт игры за тёмных героев, и импорт данных из второй части (хотя ремастеры между собой поддерживали), ну и ещё небольшие изменения по мелочам.
Как игрок в Patapon 3 практически с 15-летнем стажем и наигранными 2 тысячами часами, могу сказать, что это просто... позор, а не переиздание классики. И первое, что у меня вызывает негодование — я не понимаю, для чего впринципе нужны трофеи к играм, блин, для PSP, которые запускаются на эмуляторе с ручными сейвами и перемоткой. Чтобы были? Ну окей. Я помню, какой-то блогер на ютубе оформлял концовку своих видео "ачивкой" в стиле PlayStation с надписью: "Спасибо, что досмотрели, всех чмоки-чмоки" — по сути это ничем не отличается от Patapon 3.
Ладно даже уже эти сейвы и перемотка, но при этом сами трофеи представляют из себя просто обычное прохождение сюжета игры + выполнение элементарных действий. Сони отнеслись очень лениво, видимо, чтобы все отстали, итак ведь схавают. То есть вообще 0 челленджа, только повествование. И даже над оформлением иконок не постарались, ну это что, нейросеть нарисовала? Или дали первому попавшемуся свободному китайцу с дальтонизмом обвести спрайты, выглядит очень убого. Ну хотя бы могли сделать красивые трофеи, но эти выглядят просто как поделка за 3 копейки.
Ещё в далёком 2011 году я фантазировал, как бы выглядели трофеи в этой игре на PSP. И если, например, представить, что был бы трофей за прохождение всех боссов, которых ищет звездочёт, в игре, а также трофей за прокачку каждого персонажа до 40 уровня с открытыем всех навыков для боя и прокачкой всех навыков класса. Или трофей за прохождение всех мультиданжей, трофей за получение грина — экипировки зелёного цвета, которая выпадает только из розовых самоцветных сундуков с вероятностью меньше 0,1%. Или трофей за получение сиреневой зачарованной экипировки с буквами ТС — теневой силы (а там шанс ещё меньше и стремится к 0)... Мне кажется, что тогда это была бы самая тяжёлая платина на этом сайте, кроме специально непроходимых.
Но что имеем... очень простую пробежку. В игре с огромными возможностями. Я прямо ненавижу, когда игры с потенциалом на ультра-хард платину превращаются искусственно в "изи", которые потом гриндят просто для статистики профиля. Если Patapon 1 & 2 ремастеры имели хоть какой-то челлендж, где можно было бы им 3-4 по сложности поставить, то здесь — нет.
Но, несмотря на хейт, хочу сказать, что "ремастер" второй части меня разозлил гораздо сильнее, там уже саму игру переделали, сделав убогую перерисовку текстур с ретушью и ещё какой-то фигнёй, в третьей части хотя бы всё оригинальное, как есть. И там также удалили онлайн, а потом с патчем убрали дебаг-мод. И за это всё ещё попросили деньги, — а вот Patapon 3 я получил бесплатно как владелец оригинальной PSP-версии. И Patapon 3 за 0$ — сойдёт, а вот 5$ за Patapon 2 мне было очень жаль...

В итоге:
1/10 — сложность. Хотя если прям вообще не бум-бум и случайно на игру наткнулись, не игравши в эту серию/игры вообще — 2/10.
10 часов — время. У меня на сейве было ровно 15 часов, но я даже не старался, мог уснуть, сходить поесть и т. д., проходил довольно размеренно.

В целом, в Patapon 3 ачивки тухлые. Получить можно, разве что из любви к оригиналу, что я и сделал.
С перемоткой в игре сложность пропадает совсем — любого босса можно "перемотать" назад и пройти, а не переигрывать, как на PSP.

Но даже этот обрубок Patapon 3 лучше недавно анонсированного Ratatan. Я бы на месте Сони подал бы в суд на них за нарушение авторских прав и плагиат, а за отсуженные деньги сделал бы нормальный ремастер Patapon 3 с онлайном по PS Plus. И все были бы довольны.

И тут ниже прикреплены мои чубрики из этого прохождения с экипировкой

maxx_kiss — 17.03.2025 в 00:00
Бумажный охотник за трофеями
Поставил 4 сложности основных трофеев.
Поставил 25+ продолжительности основных трофеев.
0
Я понятия не имею, о каком 1/10 здесь может идти речь? Работа эмулятора и перемотка, конечно, существенно облегчают задачу, позволяя откатить неудачно поданные команды и сбои ритма, а также перебирать шмотки из сундуков до получения желаемой, но все равно на одной лишь этой функции выехать не получится. В отличие от того же Locoroco Midnight Carnival (где, как и в случае с Patapon, на третий раз сони решили запилить порт через эмуляцию, а не отдельный ремастер), в котором итеративный подход к загрузкам и повторным попыткам практически гарантирует успешное завершение, здесь местами можно хоть обзагружаться, но так и не пройти: в любом случае придётся качаться, искать врагов себе под стать, выбирать подходящие классы и билды для них, находить нужный момент для того или иного действия, пользоваться сутрами и просто выстраивать хотя бы базовую тактику.
У меня есть платина в первой части, знаком со всеми основными механиками серии, но все равно эта игра не стала лёгкой прогулкой: по времени ушло около 30 часов (по факту на данный момент это и есть среднее время платины на сайте), где-то на четвёрку по сложности (если бы не сохранения, оценил бы на 7,5).
Ukr — 17.03.2025 в 05:22
Геймер великого седьмого поколения PS3
Поставил 1 сложности основных трофеев.
Поставил 10+ продолжительности основных трофеев.
0
maxx_kiss, прохождение сюжетной линии игры на 7,5? Это ну слишком. Даже в каких-нибудь Dark Souls и Bloodborne ставят 8 за платину. За платину, повторю! А там это далеко не просто прохождение сюжета, и даже если идти только по сюжету там — это нифига не лёгкая прогулка, как здесь. Я бы сказал, это как сравнить управление автомобилем и игрушечной машинкой.
Пройти Patapon 3 до конца можно абсолютно любым классом; а опыт, получаемый от каждой сюжетной миссии в игре достаточен для прохождения следующей. Если проходить ВСЕ миссии по порядку (4 на локации + 2 на арене + подземелье) — то персонаж получит опыта даже сверх того, что необходимо для прохождения. Не говоря о валюте ка-тинь, материалах и сундуках с вещами.
Я лично так и поступал, и вообще проходил чуть не с закрытыми глазами, так как мой класс Тонденга убивал любых врагов за пару секунд.
Если бы в первой части не нужно было бы ковать 9 орудий из мифрила в мини-игре — я бы и ей поставил 1/10, так как сложности прохождение сюжета ни в одном Patapon не составляет. Если бы здесь был аналогичный трофей с получением финального оборудования green, я бы посмеялся, так как за 15 лет я его ни в одном прохождении так и ее получил. Но, по факту, все трофеи на данный момент — это просто прохождение сюжета. Есть те, которые можно пропустить, типа попасть в ловушку в начале последнего подземелья, но решается это перезапуском миссии — попадаем в ловушку за 30 секунд и выходим.
Если бы в этой игре НЕ БЫЛО бы перемотки, а трофеи были бы такие же — я бы все равно и Patapon 3 поставил бы 1/10. А для этого "порта", наверное, не существует оценки сложности, -1/10, если только.
А здесь ещё с самого начала доступен магазин Серебряного Хосипона с самыми сильными сутрами призывания, любую из которых можно купить за прохождение нескольких миссий.
Единственный момент, когда стоит немного напрячь мозг в Patapon 3 — это дуэль с Жадовраном на драконе. Но она аналогична миссии с адским танком Зугагангом перед финалом второй части. Нужно аккуратно долбить дракона и уворачиваться/защищаться от атак, пока он не ослабнет, а потом уже убить. Дракон под натиском игрока сам по себе отступает и остаётся неуязвивым до тех пор, пока не дойдёт до нужной черты, и Жадовран не скажет: "Не может быть, мой дракон слабеет...". До этого не нужно слишком близко к нему подходить, просто держаться на расстоянии и бить при возможности, как и в случае с Зугагангом, который давил колёсами и пускал гарпуны перед собой.
Ну и перемотка, чтобы добиться нужных вещей из сундуков — это вообще убивает сложность игры. Так как, например, играя за Тонденгу можно получить молот Тора и наплечники Крона — после этого любые враги отлетают за 1-2 удара. Но на самом деле не так всё просто, конечно, так как дроп в этой игре рассчитыыается по неведомой схеме, я так понимаю, чем больше классов открыто, тем меньше вероятность получить именно то, что ты хочешь. Я молот Тора, например, получил в самом начале игры 12 уровня, но в последствии сейчас у меня есть Топор Гнева 15. Даже не смотря на то, что топор Гнева гораздо хуже, но его уровень выше, поэтому молот Тора мне уже не нужен. Хотя с топором гнева я реально могу пройти последнее поземелье за 3 минуты. Архипандара, финальный босс, даже в свою третью фазу с огромной бошкой не переходит.
И если перемоткой грамотно пользоваться, то можно даже не перезапуская миссию пройти в случае проигрыша, например, миссию "50 циклопов" из DLC. Я перематывал так, что уворачивался от атак циклопов и даже не терял ритм. А дроп там вполне хороший. Один раз циклоп кинул самоцветных сундук 30 уровня — на финальной миссии дают 29 уровня.
Но если бы эти козлобороды из Сони оставили бы мультиданжи, где можно получить розовые самоцветные сундуки и более сильные вещи, тогда бы и ДЛС пройти было бы не проблема.
Ну и насчёт времени — игру вполне можно пройти за 5-7 часов. Это если суммировать время ключевых миссий. Не знаю, как можно на прохождение сюжета потратить 30 часов — я и то 15 потратил, но я зачистил все данжи и все миссии, а так же первые миссии DLC.
Без мультиданжей в этой игре делать нечего, так как дроп оружия с зачарами ТС, ДБ и прочими, а также финальное оборудование green можно получить только там.
Ну и если ты совсем не можешь пройти, то есть кузница, где можно прокачать вещи. Если в лавке Меден купить, например, яд топор [яд] или хотя бы [с] — то это чуть ли не лучшее оружие, доступное без гринда. Прокачиваешь до 29 уровня и вуаля.
А вообще, это касается любых классов — для каждого класса есть такое оружие, которое можно прокачать и получить преимущества. Мне вот яд-нож для Мямсара нравится.
Материалы можно легко получить на миссии "50 циклопов" из DLC. Там выпадают мифрил, адаматний, кость оттамы и демоническая, суперкедр и вечнодрево. То есть материалы 4 и 5 уровня. И даже проходить её не нужно — материалы и при проигрыше остаются в инвентаре.
Единственный муторный трофей — прокачка до 30 уровня. Это можно сделать на последней арене перед финальным подземельем. Просто дойти до конца и не переходить черту финиша — 12 минут убивать Завидюку, Гордокрыла и остальных. Ждать их возрождения и убивать. Если с первого раза не дали достаточно опыта, повторить 2-3 раза.
И что значит "искать врагов себе под стать"? Вроде как мультиплеер из этой игры удалили, теперь под стать себе врагов ты не найдёшь) Только тех, что есть в игре. Но ты их не выбираешь, а скорее они выбирают тебя, так как пропустить их ты их не можешь. В моём случае они сильно бы пожалели, если бы могли.
Архипандару особенно жаль, так как для финального босса игры она слишком лёгкая, особенно по сравнению с Горлом в первой части и Деттанкарменом во второй. Даже ни одной смертельной атаки у неё нет, в отличие от одной у Горла и двух у Деттанкармена.
И "билды" никакие не нужны. Разве что на кого-нибудь из Тон/Тин/Кана экипировать что-то огненное — для миссий с древнями (трентами), хотя мой Тонденга их тоже убивал быстро и вообще без какой-либо поддержки огнём. Не так быстро, конечно, как остальных врагов, но он сносил в два раза больше ХП, чем враг себе восстанавливал дождём. И иногда отвравлял, что двойной урон наносило.
maxx_kiss — 17.03.2025 в 19:46
Бумажный охотник за трофеями
Поставил 4 сложности основных трофеев.
Поставил 25+ продолжительности основных трофеев.
0
Ukr, легко говорить человеку, который играет в серию 15 лет и 2000 часов. У меня тоже в качестве убер-героя был Тонденга, только с Перелётным топором 11 лвла - по факту 90% урона боссам наносил именно он. Древней тоже бил им, без огня. Хотя когда попробовал после завершения сюжетки пройти тех же циклопов, я их едва поцарапал, процентов на 15, поэтому дальше даже пытаться не стал. До 30 лвла качался именно на дуэли с Завидюкой, потому что Гробница Терпимости - это просто жесть. Хоть я и заметил, что можно стоять на месте и убивать противников после респавнов, мне прохождение всей дуэли целиком с меньшим количеством получаемого опыта показалось менее душным, так что раз 15 пробежал.
Сундуки сначала открывал по-честному, но когда во втором самоцветном сундуке подряд мне выпал конь, хотя я на тот момент вообще не пользовался Кибаддой, я стал загружаться.
Перед началом прохождения меня удивило, что первый же сюжетный трофей за победу над Яроволком выбили всего 28% игроков (а в версии PS5 вообще 17%), но вскоре всё стало ясно. Я сам шесть раз безуспешно пытался пройти дуэль, пока из одного из сундуков, полученных на тренировке, мне впервые не выпала блеск-дубина, что уже на текущем этапе лишний раз показало, что рекомендуемый уровень ничего не решает без нужного снаряжения. С Архипандарой удалось справиться только после того, как я получил навык Мямсара "Второе дыхание", который помог единственному выжившему Тонденге на последнем издыхании добить босса критами.
Ресурсов у меня было полно, но пользы от них не было никакой: для любого "зелёного"/"голубого" оружия, прокачанного до максимального текущего уровня, всегда был более эффективный уникальный "оранжевый"/"фиолетовый" аналог. Можно было бы качать и их - другое дело. Какой-нибудь Топор Гнева, прокачанный до 27-29 уровня, был бы серьёзным аргументом против последнего босса, даже без "Гигантюка" Тонденги.
1/10 - это сложность для графических новелл, кликеров и раталайковского хлама, в которых невозможно проиграть. Здесь же нужно прилагать усилия, думать над тактикой и держать ритм. Ну и в данном контексте ещё и загружаться сотни раз. Страшно представить, сколько времени у меня бы ушло на эту платину при честном прохождении с выпадающим из сундуков рандомом и полным перепрохождением уровней вместо пятисекундных откатов. Так что у каждого своя субъективная позиция по поводу сложности этой игры.
Ukr — 17.03.2025 в 21:27
Геймер великого седьмого поколения PS3
Поставил 1 сложности основных трофеев.
Поставил 10+ продолжительности основных трофеев.
0
maxx_kiss, слушай... я не думал, что может быть всё так плохо. Я же написал, покупай яд-топор [с] или [яд] в лавке Меден и качай. Перелётный топор может быть полезен в мультиданже Форудо, но его вырезали. В основной игре это мусорное оружие, которое наносит минимальный урон. Тем более 11 уровня.
Ты можешь запустить вторую дуэль с конца, где нужно из пушек обстреливать базы противника. Где ещё две башни стоят. Она называется вроде "Загибаясь на работе". Там выпадает золотой сундук 29 уровня, в котором можно этот перелётный топор получить 14-15 уровня. И там же ты можешь такого же уровня получить заячий шлем и наплечники "горжетка Фрайолы". Это, конечно, не лучший вариант на Тонденгу, но для тебя сойдёт. Если хочешь больше — прокачивай яд-топор. Можешь так же прокачать наплечники, например хлад-наплечники [вн] или [зд].
Ну это как бы просто базовые знания этой игры.
Как ты вообще её прошёл с перелётным топором 11 уровня — для меня загадка. Из любого сундука выпадают вещи лучше и большего уровня. Ищи молот Тора и топор Гнева. Но только высоких уровней. А легче просто купить яд-топор в лавке Меден и прокачать его до 29 уровня. Ты с ним станешь в этой игре подобен Б-гу.
Почитай на английской wiki "Patapon 3 Equipment sets". Так вот, на Тонденгу хороший шлем — это заячий. На мямсара — самурайский. Но кроме них тебе с самого начала дади круйтейший шлем Masamune Helm. Ты не смотри на цифры сверху, где атака и выносливость, а смотри на эффекты, какие шлем даёт и на какие у него резист. Так вот эти три шлема у тебя критический урон повышают. Это когда твой персонаж наносит урон сверх того, что у тебя есть. То есть если у тебя шанс 100% и ввше — у тебя всегда будет критический урон. 100% отправления ядом — ты всегла будешь отравлять ядом.
Честно, не хочу оскорблять, но эта платина реально на 1/10. Как можно не пройти эту игру — я не знаю. При том, что в игре есть кузница, и ты играешь самым сильным классом (Тонденга) впринципе. Он подходит и для самых НЕострых людей, на мой взгляд.
Как можно не пройти Яроволка в начале для меня тоже загадка... Даже если всё очень плохо, ну пройди ты миссию "Смертюки в берёзовой роще" ещё раза 2-3. У тебя уровень повысится и оружие будет. Яроволк отлетил сразу. Если с первого у тебя Яроволк не отлетел.
А игра ещё тебе предлагает сутры, по сути, со старта игры. Сутру Татегами покупаешь за 50 осколков и таранишь Яроволка. Но это совет, я не знаю даже для кого. Потому что эту сутру дают бесплатно ближе к концу игры за квест золотого хосипона.
Я в этой игре не загружался ни разу, кроме тех моментов, где самоцветные сундуки 25+ уровней были, ну и миссии с циклопами.
Про 15 лет и 2000 часов я для красного словца сказал. На самом деле я в этой игре профан. Настоящие б-ги наиграли по десятку тысяч часов и могут убить Gheek Dongora в соло. В ютубе забей "Gheek Dongora solo" и *сильно удивись*. Я — так не могу. Но в игре это возможно.
Сюжетные миссии, как я написал, достаточны для этого.
Про прокачку оранжевого и фиолетового оружия — это в игре не предусмотрено. И по понятным причинам это сложность свело бы до нуля.
Ну вот прокачай яд-топор до 20 уровня хотя бы и сравни его с топором гнева 10 уровня. Яд-топор будет лучше.
И про твоё замечание про первый сюжетный трофей. Я эту игру получил бесплатно, как владелец оригинальной версии. Сколько таких как я? Ну, мало. А миллионы людей получили её в подписке PS+. Как ты думаешь, сколько людей вообще поиграло в эту игру после скачивания? Ну вот, скажем, ты платишь за подписку и тебе раздают игры. Тебе, предположим 10 лет. Ты включил, посмотрел — фигня какая-то, на Фортнайт или что там у детей популярно это не похрже, ты выключил. Поэтому и процент такой низкий. Если бы игра продавалась и не раздавалась по подписке, процент был бы 90%.
В этой игре никаких тактик и ума не надо. Есть определённое оружие для каждого класса, сиреневое — качай его в кузнице. После этого ты полуб-гом становишься в этой игре. Для Тоенденги я сказал тебе — ищи яд-топор. Или бабах-топор [яд]. Но лучше яд-топор [яд] или яд-топор [с].
Второе дыхание мямсара хороший навык, но я лично его на 50 циклопах использовал — мне хватало, чтобы убивать фиолетовых с двух ударов.
Но это не касается сюжетки... сюжетка реально на 1/10, я не знаю, как её можно НЕ пройти. Это ну очень простая игра. Тебя же не заставляют даже данжи два раза пройти. А ты, наверное, видел, что их можно пройти два раза, и они в два раза сложнее. Вот финальный данж во второй фазе — действительно сложный для неподготовленного игрока.
Но не тот, в котором Архипандара красная.
Я вот не люблю РПГ-игры и souls серию в частности, но со скрипом зубов я Бладборн прошёл. Не на этот аккаунт, но прошёл. Так вот эта игра действительно заставляет попотеть. Особенно DLC.
Но Patapon 3 это вообще лёгкая игра. Вернее сказать, у неё лёгкая сюжетка. Я вот выше 2/10 оценку поставить не могу. У меня вот такие критерии:
1) нужно ли проходить игру более двух раз? — НЕТ
2) нужно ли проходить на высокой сложности? — НЕТ
3) есть ли трофеи, которые можно пропустить, и всю игру нужно проходить с самого начала? — НЕТ
4) нужно ли собирать какие-то прдеметы в игре (записки, амулеты, монеты, всякую дребедень) — НЕТ
5) есть ли в игре мини-игры, у которых совершенно другой геймплей по сравнению с основной игрой, и их пройти сложно? — НЕТ
6) есть ли в игре режимы "босс-раш" или миссий/арен, где нужно выполнять задания вне основной игры? — НЕТ
7) Есть ли в игре накопительные трофеи (например, выполнить какое-либо действие n-ое число раз или убить *много* монстров? — НЕТ
8) нужно ли выбивать какое-либо оружие для трофея? — НЕТ
9) Нужно ли убивать боссов вне основного сюжета? — НЕТ
10) нужно ли проходить миссии/боссов без урона или на время? — НЕТ
11) Нужно ли выбирать определённую концовку для трофея? — НЕТ
Я вот играл в такие игры, как Onee chanbara Origin, например. Так вот у неё сложность между 3 и 5.
Так там нужно пройти игру 4+ раз на разных сложностях. Пройти арену до 50 волны. Убить трёх боссов без урона. Выполнить накопительные квесты в виде, например, сделать 500 парирований. Купить кучу колец в магазине, а они стоят там оооочень дорого.
И это для оценки "4".
Чем так сильно Patapon 3 отличается от графической новеллы в данном случае? Я бы сказал — ничем. Вот и оценка 1/10. Мне кажется, для оценки даже 2/10 игра должна быть хоть немного сложнее.
maxx_kiss — 18.03.2025 в 20:17
Бумажный охотник за трофеями
Поставил 4 сложности основных трофеев.
Поставил 25+ продолжительности основных трофеев.
0
Ukr, ты сейчас сам противоречишь своим же комментариям: сначала говорил, что никакие билды вообще не нужны, а теперь рассказываешь о том, какое снаряжение для чего подходит, где его выбивать, как качать, и ссылаешься на вики с этими самыми билдами. С какой целью вообще было нужно приводить такое подробное описание? Если просто помочь мне, то, конечно, спасибо, но теперь мне это уже ни к чему, возвращаться к игре я не собираюсь. А если пояснить, что в игре в принципе существуют способы упростить прохождение, то этим ты только подтвердил мои слова о том, что в ней нужно думать над тактикой и искать специфичные подходы к прохождению.
От того, что в мире существуют отморозки, способные пройти игру с завязанными глазами (особенно после десятков тысяч часов в ней), лёгкой для всех она не становится.
Игр, доступных по подписке, полно - само собой, в каждой из них будет процент игроков, не прошедших дальше обучения, но он не настолько высокий, как ты описываешь. У игры, пережившей свой основной цикл продаж, после попадания в раздачу процент редкости платины уменьшается в среднем на 1-5 п.п., в зависимости от текущего значения и численности аудитории.
В случае с играми из каталога PS Classics удельный вес игроков, намеренных пройти игру целиком, значительно выше, потому что целевой аудиторией этого каталога являются именно те игроки, которые уже были знакомы с данными проектами ещё на оригинальной платформе. И главное, что подписку Premium берут в первую очередь ради этой классики (ну и ещё может кому-то интересны пробные версии) - если ты не намерен играть в неё, брать выше Extra смысла нет. В любом случае даже при сравнении с другими играми, поддерживающими функции эмулятора, у Patapon 3 значительно более редкие трофеи и платина.
Такие критерии, как повторное прохождение, вероятность перепрохождения из-за пропускаемых трофеев, наличие множества собираемых предметов и накопительных трофеев никак не влияет на оценку сложности: всё это в первую очередь влияет на продолжительность, а сложной может быть и короткая игра.
Да даже здесь, на стратеге, из всех трёх серий Classics есть всего одна игра с оценкой сложности ниже 2, а в среднем у игр с наличием перемотки она варьируется от 2 до 4, хотя многие из них куда легче Патапона.
Так что предлагаю каждому остаться при своём мнении, построенном на личном опыте. Собственно, для этого и присутствует раздел оценки сложности.
Ukr — 21.03.2025 в 16:33
Геймер великого седьмого поколения PS3
Поставил 1 сложности основных трофеев.
Поставил 10+ продолжительности основных трофеев.
0
maxx_kiss, просто если играть не умеешь — не надо говорить, что это трудно. Перелётный топор — слабое оружие, и в игре это понятно. Если в кузнице прокачать любой другой топор — он будет сильнее. Можно просто продать все вещи и прокачать один топор или дубину. И после этого с этим оружием всю игру можно за 5 часов пройти.
Поэтому я не считаю это сложной игрой. Даже если уже ты не можешь пройти — гринди деньги и прокачивай топор. Сложно что ли? Ты сам говоришь, что долгая платина — не говорит о том, что она сложная. Я считаю, платину можно за 10 часов получить. Если ты уж не мог догадаться прокачать яд-топор или вообще любое другое оружие — бабах-топор, блеск-дубина, усыплялка — что угодно. Просто можно насобирать деньги в игре и прокачать оружие. После этого ВООБЩЕ сложность будет нулевая или -1000/10.
Если у тебя остался сейв, скопируй его на флешку. А на консоли продай всё оружие и прокачай яд-топор. И пройди самую сложную миссию на твой счёт. Это будет очень просто. Тем более у тебя открыт навык Мямсара "второе дыхание". Его тоже получить не сложно — достаточно за Мямсара пару миссий пройти, это его самый первый навык, а игру упрощает в четыре раза.
А про то, что с закрытыми глазами пройти можно — ну это просто факт. Чем ты больше прокачан, тем это будет легче. Запусти миссию первую самую — её и ты с закрытыми глазами пройдёшь, так как враги с 1 удара будет отлетать. А у меня они с одного удара в финальной миссии отлетают, т. к. я яд-топор прокачал. Но играю вообще топором Гнева, он тупо мощнее на 15+ уровне. Но и яд-топор у меня убивает с 1 удара.
Это не говорит о том, что я с нуля её смогу пройти с закрытыми глазами — без хорошего оружия это будет невозможно. Но оно по сути доступно с лавке Меден с момента появления этой лавки. Если яд-топора там нет — перезайди туда 2-10 раз, и оно появится. Купи и прокачай. И всё.
Будет у тебя не 10 часов платина, а 15 (из-за прокачки). Сложно что ли? Поэтому я не считаю, что нужно ставить оценку выше 1/10.
Если бы в игре была миссия, например, как в игре El Shaddai — где тебя лишают на максимальной сложности (где ты можешь пропустить от врагов только ОДИН удар, два удара уже смерть) оружия и брони и заставляют драться голыми руками с 3 боссами подряд — тут я могу поставить 8/10 этой игре из-за этого. Но не Patapon 3.
В не йдаже нет мини-игр, как в первой части, которые надо было пройти. И в первой части кузницы не было. И в первой части патапоны умирали.
А тут просто самая лёгкая часть серии в плане прохождения сюжета + тебе дают все призывания с самого старта игры + платина наилегчайшая. Даже не заставляют проходить повторные подземелья — я бы за них мог ещё 2/10 поставить, так как там прокачки оружия мало будет, особенно в подземелье Чревоугодия, но не за основную игру.
И про "билды". Я не считаю эти сеты билдами — это просто совмещение самых лучших вещей на персонажа. Если у тебя нет определённых — просто совмещай с другими. В сетах того же яд-топора нет, так как Молот Тора гораздо лучше. Но яд-топор — продаётся в лавке Меден, и с ним можно пройти всю игру без напряги вообще.
Я не считаю, что сеты вообще нужны для прохождения СЮЖЕТА игры. Повторных подземелий — возможно. Боссов от звездочёта — да. Мультиданжей (вырезанных), мульплеера (тоже вырезанного) и DLC — безусловно.
Но если ты их знаешь, то пройти сюжет вообще труда не заставит. Если у тебя чудом выпал молот Тора, демонский дрянь-щит, наплечники Крона и заячий шлем — то тогда прохождение сюжета будет не просто лёгким, оно будет наилегчайшим. Даже с чем-то одним из этого списка оно будет легче лёгкого. Я не думаю, что так сложно получить заячий шлем — он выпадает с самого начала игры из золотого сундука. И каждый раз тебе он будеь попадаться более высокого уровня. А аналогичный шлем Мурамаса, может чуть слабее, у тебя вообще с самого начала игры доступен в инвентаре. Я лично его использовал вплоть до конца сюжетки, так как мне было лень для этого выбивать заячий шлем 13+ уровня (а только такой примерно будет лучше него). ХОТЯ это ЭКСКЛЮЗИВ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО японского региона. Это от разработчиков такой подгон, как и магазин Хосипона со старта с бесконечным начислением осколков каждый день. И платина сложная после этого? Серьёзно?
Я так понимаю, ты больше в эту игру не собираешься играть, и оригинал с PSP проходить тоже. Так зачем вообще нужно было мучиться и брать платину в ней? Это как имея молоток забивать гвоздь в стену кулаком. Если ты действительно разберёшься в игре, поговоришь с другими игроками, пройдёшь мультиданжи на PSP, поучаствуешь в сетевой дуэли (а сервера до сих пор работают) — ты сам же посмеёшься над своим отзывом на эту игру.
Есть игроки, которые могут миссии DLC пройти, убивая всех врагов с одного удара. Для этого нужно прокачивать персонажей. Я наиграл 2000 часов — это не говорит, что я 1999 из них проходил эту бедную сюжетку. Я проходил мультиданжи и миссии DLC — ВОТ ЭТО ТРУДНО. А сюжетку я как 14 лет назад за 10-15 часов прошёл, так и сейчас. Единственный сложный момент был, я помню, я долго не мог повторно пройти финальную миссию за другого персонажа, так как я сказал Похотушке, что "люблю её". Я нужно было сказать, что она принцесса и обнять. Чтобы этот диалог повторить в игре — нужно пройти финальную миссию (усложнённую) другим персонажем, не Тонденгой, в моём случае. И я прошёл в конце концов. Мямсаром. А потом кем только не проходил, т. к. это уже становится обыденностью, чтобы налутать вещей по-быстрому и продать их для прокачки. И с каким-то шансом что-то неплохое из самоцветного сундука получить.
И если тебе всё же интересно, Перелётный топор в игре пригодится. Только в оригинальной. И уровня 15-17. В миссии "Демон Форудо", которую вырезали из порта на PS4/PS5. Так как этот топор повышает скорость персонажа, то это самый простой способ проскочить через ловушку, не имея второго игрока (а миссия на двух и более игроков рассчитана, но игру таким образом можно "обмануть"). Так вот тут это оружие — идеальное. В сюжетке и других миссиях оно бесполезное, так как очень слабое, а скорость в данном случае особо не влияет. Лучше медленное, но сильное, как топор Гнева или молот Тора. Или на худой конец что-то улучшенное из кузницы.