S.T.A.L.K.E.R: Call of Prypiat
S.T.A.L.K.E.R.: Legends of the Zone Trilogy
Здесь рассчитывается средняя сложность и средняя продолжительность трофеев игры, на основе голосования игроков. Проголосовать может любой пользователь, получивший больше половины трофеев, однако учитываются голоса только тех, кто собрал все трофеи. Подробнее
Подождите, идёт загрузка...
Оценка основных трофеев
3.69
Совсем просто
(39 голосов)
25+
часов
(41 голос)
Распределение голосов (Сложность)
Подождите, идёт загрузка...
ILAN-IB13 — 10.03.2024 в 20:44
Начинающий охотник за трофеями
Поставил 4 сложности основных трофеев.
Поставил 25+ продолжительности основных трофеев.
53
Когда-то много лет назад, когда я еще учился в третьем классе, мой папа встретил меня со школы. Я заметил в его руках квадратную коробочку с диском, это была новая часть уже тогда очень культовой серии игр S.T.A.L.K.E.R. Зов Припяти Он был большим фанатом вселенной, а я в свою очередь обожал наблюдать за этим атмосферным миром, напряженными перестрелками и гнетущими походами темными ночами полных опасностей. Какое-то время я наблюдал, а потом уже и сам взялся за эту игру. Именно на Затоне мне довелось пройти весомую часть своего детства. Я путешествовал, прятался от монстров, искал артефакты, уворачиваясь от аномалий. Сидел под ночным небом у костра слушая сталкерские анекдоты и наслаждался теплой гитарной мелодией под треск огня. Встречал знакомых мне сталкеров, а потом спустя многие дни как-то встречал случайно их убитыми в разных уголках Затона. Тогда будучи ребенком это вводило меня в печаль. У игры был особенный движок - X-ray, который позволял жить игровому миру на достаточно серьезном расстоянии от игрока, в отличии от более простой генерации в других проектах. Это так же придавало натуральности миру Зов Припяти.

Прошло с тех пор 12 лет, и мы застали консольной релиз легендарной трилогии, которая породила целый феномен в пост-советских странах. За все это время я так и не прошел ни одного сталкера, и это надо было решить! Спустя столько лет и большого перерыва от серии, хоть мне и удосуживалось поигрывать иногда в моды Dead Air или Anomaly, в детстве же любил сборку Дезертир 2, хотелось переосмыслить свою одну из самых любимых и значимых игр детства. И знаете, я считаю что современные опен-ворлды просто курят в сторонке в сравнении со сталкером, начиная от проработки квестов, и их разветвленности, заканчивая атмосферой, диалогами, персонажами, и проработкой мира. Да, локации реально маленькие, один Затон можно полностью пробежать с одного края карты и до другого за минут 10, но карта ооочень хорошо проработана. Я прошел Зов Припяти и мне совершенно не показалась игра унылой, морально устаревшей и даже графически она выглядит неплохо, от тех же современных ассасинов меня и вовсе тошнит. Я вообще во время прохождения игры на платину удивился тому, когда я решил сэкономить время и зашел в сохранения перед финалом сюжета , где мы уже отстреливались от монолитовцев возле вертолетов, убить Стрелка ради халявного детектора Велес. Разработчики вообще никак меня за это НЕ НАКАЗАЛИ. Они не сделала ключевых персонажей бессмертным как это делают из "ненадобности" сейчас в играх, они не перезагрузили миссию, игра просто смирилась с этим решением и запустила скрипт с таймеров для последнего шанса эвакуации, а потом и вовсе вертолеты реально улетели. Затем геймплей просто продолжился и я мог в любой момент самостоятельно через Лоцмана выйти из Зоны и посмотреть на последствия такого безумного решения. Мне это очень понравилось, многим играм есть чему поучиться у сталкача.

НАСЧЕТ КАЧЕСТВА РЕМАСТЕРА
Все очень хорошо, и даже лучше чем я представлял, но игра КРАЙНЕ НЕСТАБИЛЬНА, и у вас ТОЧНО будут проблемы в прохождении. Если б не это, то уровень сложности платины оценил в 3, но не все так печально, это все равно играбильно

  • В ремастере обновили графику. Она выглядит хорошо, особенно если смотреть на воду, модельки такие же, скорее доработали текстуры, эффекты, CGI-катсцены, и освещение. Разница есть.
  • В игре убрали русскую озвучку. Текст оставили. К сожалению, именно она была самой проработанной и богатой на голоса. За-то я узнал что такое сталкер с украинской озвучкой) И не пожалел, актеры все те же, диалекты разные, например бандиты говорят с восточно украинским говором, или же как у нас в киевских спальных районах где-то в глубине Троещины. Долг и наемники на русском, Свобода - западноукраинский диалект, а сталкеры и военные говорят как в центральной Украине. Все же она хуже, вы это поймете просто потому, что актеров куда меньше на озвучку позвали и вы заметите существенную разницу уже на пьяном Кардане
  • Адаптировали игру под геймпад. Все хорошо, чуток осовременили, настраивать управление можно гибко, от чувствительности до подавления отдачи и помощи в прицеливании. Неудобств не составило.
  • Главная проблема - Движок X-RAY. Как и на ПК, так и на консоли это двигло всегда было нестабильным. Главная сложность платины в Сталкере - краши, баги, сломанные сохранения, и прочие неприятные вещи, с которыми определенно столкнетесь.


Давайте перейдем к самому главному - к советам по прохождению на платину и как обойти кое-какие баги
  • В первую очередь я рекомендую делать как можно больше сохранений. Ведь вы точно будете терять прогресс из-за поврежденных сохранений. Слоты не бесконечные, так что сейвы придется перезаписывать на более новые. А иногда вам будет легче просто перескочить на какой-то пройденный отрезок времени, чем перепроходить всю игру, чтобы принять какое-то другое решение для получения достижения
  • Обязательно начинать игру с поисков тайников, причем первые 10 можете полностью лутать, а не только те, что с оружием. Они очень полезные и дадут вам хороший разгон, ведь ресурсы вам будут очень нужны в прохождении.
  • Трофеи по убийству монстров, или выпить 100 энергетиков - накопительные. Вы можете просто сохраниться на подходящем моменте для фарма, и просто перезагружаться много раз. Я спокойно все сделал на крыше дома с инструментами на лесопилке, постоянно перезагружая сейв убивая по 10 зомбей гранатой, попивая энергосы.
  • Если вам не понятны описания трофеев, то ищем на вики достижения по Зову Припяти. Там есть целый список.
  • ВАЖНО! Если у вас проблема с вылетами игры, конкретно я имею ввиду миссии с замерами Аномалии, когда вы общаетесь с Тополем, и получением трофея Pinocchio / Сорока на хвосте принесла, то просто поменяйте язык на английский, с большой вероятностью это вам поможет. Спасибо Luxurious-Troope, что рассказал мне про него)
  • Когда вы попадете в лабораторию X-8 и будете собирать документы для полученя Librarian / Библиотекарь НЕ ПРОХОДИТЕ это на высоких сложностях! Сделайте сейв, когда зайдете и соберите все на легкой сложности, иначе вы будете очень страдать от 3х неубиваемых бюрреров. Потом перезагружаетесь после получения трофея и берете столько документов, сколько вам хочется(можна уйти и с одним)


Такие дела, ребят! Я благодарен GSC, что все-таки выпустили эту легендарную серию на консоли. Надеюсь, они реально выполнят свои обещания и выпустят еще поддержку модов, некст ген версию, и починят баги. Удачи в прохождении, сталкеры!

Сложность 4/10, если без багов, то 3
Время прохождения: 25+ часов (мне заняло 31)


P.S Думал, показать тот самый диск, которому уже свыше 12ти лет, но не нашел, потому покажу одну раритетную вещь как просто интересный факт! GSC в предверии маркетинговой компании на STALKER 2 в начале 2012 выпустили журнал по этой игровой серии, с комиксами, настольными играми и данными о персонажах игры. Обещали второй выпуск с коллекционными карточками, но не судьба!




Aloyrowe — 13.03.2024 в 21:45
Начинающий охотник за трофеями
Поставил 4 сложности основных трофеев.
Поставил 10+ продолжительности основных трофеев.
10
21 час (по факту могло выйти значительно меньше, если бы не затупил с развилкой для фракционных трофеев)

Куда менее напряжная в плане прохождения на Ветеране в сравнении с Тенью Чернобыля. Единственное, с чем в этой игре стоит бороться - так и оставшиеся с момента релиза на ПК баги 15 летней давности (привет предметам, проваливающимся под текстуры и вылетам при переходах на локации).

А так платина для галочки. 4/10
Raven564821 — 24.03.2024 в 23:08
Пластмассовый охотник за трофеями
Поставил 3 сложности основных трофеев.
Поставил 10+ продолжительности основных трофеев.
10
Играется проще чем тени на ветеране, вылетов море от любого чиха
sashaloom — 01.05.2024 в 14:22
Пластмассовый охотник за трофеями
Поставил 4 сложности основных трофеев.
Поставил 10+ продолжительности основных трофеев.
10
4; 10+
Shogun23 — 10.06.2024 в 19:08
Начинающий охотник за трофеями
Поставил 4 сложности основных трофеев.
Поставил 10+ продолжительности основных трофеев.
13
Всех приветствую , пару советов сразу тайники собирайте только с оружием , а не все и везде изучайте аномалии. Думаю всех накроет ностальгией , багов мало на PS5. Поэтому все играбельно.
MaTe — 12.06.2024 в 07:00
Начинающий охотник за трофеями
Поставил 3 сложности основных трофеев.
Поставил 10+ продолжительности основных трофеев.
13
Самая приятная часть из трилогии... и к тому же оказалась самая короткая для меня. 18 часов, сложность 3-4
zotik — 23.07.2024 в 21:19
Пластмассовый охотник за трофеями
Поставил 3 сложности основных трофеев.
Поставил 25+ продолжительности основных трофеев.
10
после чистого неба это шедевр с толикой багов. пара вылетов и пришлось 1.5 раза играть. А вообще если убрать как минус что нашей озвучки нет это по прежнему лучшая игра серии, интересная. 810
Sanua_Takobes — 02.08.2024 в 11:21
Начинающий охотник за трофеями
Пользователь не голосовал за сложность или продолжительность игры.
10
Самая лёгкая и быстрая часть из трилогии. Локации не сильно большие, затон и окрестности юпитера вообще квадратные, что позволяет выполнять квесты в круговом движении все подряд. Все артефакты закриптованы на первое посещения аномалией игрока, что не вызывает в трудности их нахождения. Есть проблемы с тайниками на затоне, но вы просто долутайте все которые остались, и начните новую игру, трофей накопительный.
На момент августа 2024 года крашев игры не обнаружено(поломки сейвов), но при взлете вертолётов(и выпадании платины) вылетела ошибка и синий экран????????????????
В общем сложность платины +-3
Времени займёт часов 8-12, если вы знаете, что делать(я проигрываю в него с 6-9 своих лет, сейчас мне уже 20). И часов 14-20 если играете впервые в это творение
Насчёт багов. Все остались, как говорит Борода:
-Никуда не уплывем
????????☺️☺️
beachgun — 07.05.2025 в 01:45
Начинающий охотник за трофеями
Поставил 5 сложности основных трофеев.
Поставил 50+ продолжительности основных трофеев.
5
поставил 5 и 50+ часов, но это была крайне приятная 1000G.

как и в ТЧ с ЧН немножко устал от сложности Ветеран, но в целом тут перестрелок сильно меньше и сама игра как будто попроще. тем не менее, в путепроводе и при эвакуации из Припяти припотел, особенно выполняя ачивмент Своевременная подмога.

есть ряд достижений с неочевидными действиями: Сорока на хвосте принесла, Друг сталкеров и Торговец информацией. в первом можно вполне опарафиниться, если Щепку найти в карьере сразу по приходу на Янов и по незнанке сдать Флинта. со вторым вообще какая-то аномалия с условиями выполнениями и обязательным выживанием Спартака, а третий я смог выбить, собственно, только на третьем прохождении, потому что первые два он просто стопорился, хотя вроде условия понятны.

ну и в принципе игру надо пройти два с половиной раза. даже если делать себе сохранения на развилках, то всё равно, пожалуй, это потребует сил, потому что ты не просто делаешь выбор в диалоге, а выполняешь небольшую, но цепочку квестов на выбранной стороне.

ну и, наверное, достижение Под каждым камнем без карты из интернета я бы тоже не получил, потому что сам вряд ли найдёшь все тайники, даже если ты дьявольски внимтельный сталкер и я не уверен, что на каждый из них можно получить координаты.

ачивменты не душные ни разу. если размеренно и с кайфом двигаться по Зоне, то можно большую их часть получить без напряга, но оставшиеся несколько штук нужно будет слегка позадротить.

AgentPARAZIT — 03.06.2025 в 19:48
Ashen one, hearest thou my voice, still?
Поставил 4 сложности основных трофеев.
Поставил 10+ продолжительности основных трофеев.
2
О качестве портов я высказывался.

Багов тут минимум, единственное что было критичным - на Янтаре словил баг, что артефакты после выбросов не обновлялись. В остальном все элементарно, переигрывать долго ради альтернативной ветки Скадовска не надо.
Blacker — 22.06.2025 в 13:16
Бумажный охотник за трофеями
Поставил 3 сложности основных трофеев.
Поставил 50+ продолжительности основных трофеев.
0
Нормальная игра, для фанатов серии, те, кто играл на ПК, все равно слышат в голове по-памяти оригинальные русскоязычные фразочки Сидоровича, бандитов и т.п., поэтому на отсутствие озвучки как-то все равно, играть можно!
Elyvilon — 24.06.2025 в 07:47
Бумажный охотник за трофеями
Поставил 3 сложности основных трофеев.
Поставил 25+ продолжительности основных трофеев.
0
Классика